САУНД-ДИЗАЙН SPARK IN THE DARK
Spark In The Dark
Ну что, настало время погрузиться в мир мрака и страха. Расскажу о проекте над которым я работал и сделал полное звуковое оформление, создал уникальный саунд-дизайн каждого ассета, персонажа и монстра.

«Это место окутано тайной. Столетиями о нём ходят ужасные легенды и мрачные древние истории, полные невообразимых вещей. Истории, которые, из поколения в поколение, рассказываются вполголоса долгими зимними вечерами у домашнего очага. Подземное бездонное царство. То, что было задолго до людей... Так говорят старики. Ныне — место мрака и безобразных созданий. Настолько чуждое этому миру, насколько и древнее, как сам мир.»
Команда
Это инди проект, под руководством Сергея , он же является родителем и гейм дизайнером данной игры. Вообще команда небольшая, некая мини семья и я очень рад, что мне удалось в нее попасть.Работают ребята над проектом уже 5 лет и продолжается она и по сей день. На данный момент есть демо-версия, в которую можно поиграть и уже сейчас насладиться прелестями этой игры, и конечно же познакомиться с моим звуком и музыкой в ней.
Фото с игровой конференции «DevGamm 2019»
Так же над проектом работают:

Раис Туйкин - нарративный дизайнер
Юра Пивень - левел-дизайнер
Влада Юрченко - 3D art
Макс Таныгин - анимации / vfx
Подготовка и саунд-дизайн процесс
Это скажем так, один из первых RPG проектов в таком стиле, где мне необходимо было полностью создать атмосферу и подчеркнуть всю мрачность, пугающих подземелий данной игры! Начнем с того, что в этой игре присутствовало куча артефактов, тайников и множество тварей и глаза уже на старте начали разбегаться. Понял одно, главное было в этом проекте - как раз оживить этих тварей, потому что они создавали большую часть атмосферы этой игры.

Для начала я составил ТЗ и изучил досконально историю каждой твари, узнал их историю происхождения, изучил то, как они себя ведут, какие скиллы имеют и чтобы была полная картина их характера, мне пришлось стать одним из них. Я уехал из города, ушел в подземелье на 10 лет, жил и думал как монстр все это время и все для того, чтобы сделать крутой саунд - конечно же это шутка. Короче, начал я создавать саунд не с монстров, оставил вкусняшки, так сказать, на потом.
Саунд-дизайн предметов
В игре очень большое множество тайников, дверей и разных ловушек, каждая из которых это произведение искусства и звук я пытался создать соответствующий.Первое, что пришло на ум, съездить на барахолку и накупить всяких железных побрякушек.
Местная Барахолка
Что из этого вышло
В процессе создания я подмешивал в лееринг различные металлические, деревянные скрипы и получал достаточно неплохой результат. Кроме того, в игре присутствует много красивейших загадочных мест, к примеру такие как древний таинственный алтарь.
Твари таинственного подземелья
В игре существует очень много разных мобов, каждый из которых имеет свою скорость атаки, поведение и т.д. Я старался, чтобы каждый из них был оригинальным и его можно было учуять по звуку за версту.
Пауки
Ну, тут с ними просто, постучал пальчиками по клавиатуре, записал шипение, подмешал звуки лошади на смерть и готово.
Великаны
Странные гиганты которого рука-цепь и рука-мачета. Вот такой вот мерзкий и страшный гигант. Тут из забавного , мой голос отлично вписался после небольшой постобработки, а также записанные ноги босиком.
Остальных монстров можно глянуть и послушать внутри проекта. Заходи на страницу в Steam Там много всего интересного!

Музыка
Чтобы создать эмбиенс для этой игры я мыслил так. Геймплей — это подземелье. Подземелье это что? Правильно - метро! То что нужно. В общем, во многих треках, за основу были взяты обработанные, искаженные гулы поездов в метро, подмешивал духовые, скрипичные, записывал шебуршания и вздохи, в общем каждый трек это целая история если честно и как фокусник я пока не хочу раскрывать всех своих секретов. Однако, множество интересных фишек я раскрываю и рассказываю на своем ютуб канале.
Музыку из игры можно послушать в моем паблике в VK. Ловите ссылку на плейлист. Приятного прослушивания!
Итоги и результаты сейчас
Об игре уже много положительных отзывов и на ютубе есть множество рецензий, геймплей обзоров, а еще на яндексе красуется статья с полным фидбеком про игру, звук тоже не обходят стороной!
Знали бы они как громко мне пришлось «стонать» для нужного эффекта =)

Если вы заинтересовались профессией саунд-дизайнер, то подробнее погрузиться во все тонкости можно на моем онлайн курсе. Почитать статью в VK об этом курсе можно здесь. Кроме того, есть бесплатное обучение в Телеграм!
Также буду рад видеть на каналах:

Youtube | Telegram | Instagram| Instagram BSA | VK Group