НЕПРИЛИЧНЫЙ САУНД ДИЗАЙН В ПАРКЕ ЮРСКОГО ПЕРИОДА
Как связаны саунд дизайн, любовь черепах, злые гуси и щенки джека рассела? Давайте разбираться.
Всем привет! Вы, наверное, уже поняли, о чём сейчас пойдёт речь. Культовый фильм, саунд дизайнер которого, Гэри Райдстром, получил оскар. И не зря. Мало кто из «стонов» спаривающихся черепах сможет сделать грозный рёв динозавра… но об этом позже. Парк юрского периода. Давайте разбираться, как были придуманы и созданы звуки, которые никто никогда не слышал. А в видео попробуем озвучить динозавра сами. Так что обязательно смотрите ;)

В далеком 1993 году перед Гэри Райдстром была поставлена задача придумать голоса давно умерших динозавров. Проблема была в том, что никто не знал, как они должны звучать. Гэри потратил месяцы на то, чтобы записать разных животных, а потом создать из них что-то новое и грандиозное. И вышло у него весьма неплохо. Давайте посмотрим на некоторые виды динозавров и узнаем особенности каждого.


Велоцирапторы
Общение велоцирапторов. Последняя минута, когда вы не видите в этом ничего такого
У велоцирапторов есть собственный язык, который не кажется чем-то необычным, если не поинтересоваться, каким образом он был создан. На самом деле общение динозавров — это черепахи, которые занимаются любовью. «Это спаривающиеся черепахи! Меня спросили, хочу ли я записать двух черепах в порыве страсти? Это прозвучало, как шутка, но я согласился» — смеялся Райдстром, имея явно много времени в запасе.
Общение велоцирапторов. Взгляд с новой стороны
Но это был не единственный живой элемент, который использовался для создания звуков хищников. «Когда динозавр появляется в дверном проёме на кухне, он слышит звук дыхания лошади» — говорил Райдстром. «Мы использовали лошадей для озвучки четырёх разных динозавров».

А что послужило шипением, которое издаёт хищник, когда нападает на охранника Малдуна? Гусь. Злой гусь. Вы могли подумать, что случаются такие моменты, когда саунд дизайнеру приходится злить гуся? А ещё смущать бедных черепах, если вы помните.
Страх саунд дизайнера номер один
Галлимимы
Галлимим, кстати, является самым быстрым динозавром
Не только черепахи могут заставить вас смутиться. Знаете, почему визг стаи галлимимов напоминает давку диких лошадей? Гэри рассказал, что для создания этих звуков он записывал кобылу, у которой была течка. И к ней подводили жеребца. Ну, вы поняли. И нет, тема любви ещё не закончена. Возбуждённые дельфины тоже внесли свой вклад. А теперь можете перестать смущаться.
Тираннозавр Рекс
Самый грозный хищник фильма, тираннозавр Рекс, издавал мощные и низкие звуки. Но даже для такой мощи Гэри нашёл решение. Вы, наверное, подумали, что он записал что-то вроде рычания льва, но я спешу вас огорчить.
Устрашающе, правда?
Только что вы увидели, как самый известный динозавр выглядит в реальной жизни. Гэри действительно часами записывал своего джека рассела Бастера, пока тот лаял и сражался с игрушками. Как видите, получилось довольно пугающе.

Секрет саунд дизайна Гэри Райдстрома заключается в том, что если вы записываете звук чего-то маленького, а потом замедляете его, это выявляет такие элементы звука, которые вы, вероятно, никогда не смогли бы получить, записав что-то большое. Наглядным примером этого служит дрожащий рык Ти-Рекса, ключевым компонентом которого стал не взрослый слон, а маленький слонёнок.

Одно лицо
Брахиозавр
Самые высокие динозавры-жирафы
Самый любимый звук Гэри — пение брахиозавра.

Замедляя крик… осла, за счёт сдвига высоты тона ослиного «пения», получается улюлюканье, похожее на песню. Теперь вы знаете, к кому обращаться за уроками вокала.



Брахиозавр собственной персоной
Самый любимый звук Гэри — пение брахиозавра.

Замедляя крик… осла, за счёт сдвига высоты тона ослиного «пения», получается улюлюканье, похожее на песню. Теперь вы знаете, к кому обращаться за уроками вокала.



Трицератопс
А вот голос трицератопса — смесь мычания коров и длинной картонной трубки, внутри которой находилась пружина. Пружина заставляла звуки казаться более растянутыми и глубокими — это и стало основой его дыхания. Ну и коровы, конечно.

Кстати, не одними животными дело обошлось. Райдстром признался, что использовал в саунд дизайне своего друга. Он просто включил микрофон и попросил его "издавать всякие странные звуки". Это вам на заметку.


Малыши
Вылупление динозавра
Что касается детёнышей динозавров, здесь всё гораздо проще. Гэри записывал множество маленьких сов, лисичек, стараясь найти такой звук, чтобы в нём было что-то, что будет походить на взрослого динозавра.
Дилофозавры
Когда мы впервые встречаем дилофозавра, он склоняет голову к Деннису Недри и издаёт привлекательную трель, основой которого послужило улюлюканье лебедей. Конечно, дилофозавр недолго будет лебедем и быстро превратится в гремучую змею и даже ястреба.
Двуликий дилофозавр
Кстати, ещё одна польза саунд дизайна — мы узнаём такие звуки, о которых раньше и подумать не могли. Райдстром отмечал, что прежде понятия не имел, как звучит лебедь.

Я уверена, что это далеко не всё, что использовал Гэри Райдстром для создания саунд дизайна динозавров. И совсем необязательно записывать любовь черепах, злых гусей и маленьких лисичек. Не верите? Тогда бегом смотреть видео, докажем.
Спасибо, что добрались до конца! Будем рады видеть вас в нашем паблике вк. А ещё в телеграм канале по саунд дизайну.

И обязательно подписывайтесь на рассылку, куда будут приходить всякие ништяки и новые статьи!

Увидимся в следующей статье!

Ваши Антон и Алёна :)

Источник и основа статьи: https://www.vulture.com/2013/04/how-the-dino-sounds-in-jurassic-park-were-made.html