Шейдлина | Как я делал звук и саунд дизайн?
Разбор проекта
Я решил поделиться рядом проектов и мыслями при работе с подобными проектами. По сути это одна из ниш клиентов, в целом, разницы особо нет, везде бывают и интересные, и сложные, и сумасшедшие ребята, сколько людей столько и мнений, в работе с любым клиентом, есть свои тонкости.

В общем, не так много я работал с блогерами, если быть честным, но могу рассказать про сотрудничество с Sheidlina, очень талантливой и креативной художницей и блогером.
Сразу скажу, что Лена рекламирует монстров рынка, таких как: Nike, Bmw, Swatch, Fanta, Тинькофф и т.д, поэтому в продакшене визуала и звука, на всех этапах ребята стараются соответствовать качеству, быть на волне креатива и следовать трендам, которые есть в любом медиа, а если еще все это под призмой творческого видения, такого крутого творца как Лена, то проекты становятся в два раза интереснее и сложнее. По сути своей, как и в любом проекте, все идет с анализа, что мы хотим донести до зрителя нашим звуком, ну и конечно нужно учитывать сам рекламный продукт. В общем, вы понимаете какая бомба креатива получается!

Инстаграм Лены

Начнем с того, что ролики короткие и уложить сильно много инфы звуком в данный контент не так просто, но это возможно. Самое главное не испортить и не тянуть одеяло на себя, — «вот послушайте, послушайте какой я молодец, я сделаль звук!!!» . Это не уместная тактика в подобного рода проектах, необходимо сразу ставить установку, что звук должен исключительно оказывать вспомогательный эффект, изыскано подчеркивать ключевые моменты и просто усиливать восприятие! В общем, осознанный подход, не иначе.

Так как Лена художник, а у Тинькофф Банка есть креативные карты с принтом, то и реклама получилась соответствующей. На этапе создания звука главное понять какое настроение мы хотим получить и нужно быть всегда готовым, что наше саунд дизайнерское видение может не совпасть с видением клиента, а в данном случае есть несколько этапов согласования:
1. Арт продюссер или моушн дизайнер
2. Блогер
3. Рекламодатель
Итого что мы имеем. Если вы профессионал и можете с легкостью прочитать, что нужно и как нужно, плюс заказчик адекватен и хорошо понимает, что профессионалам нужно доверять и им виднее, какой визуал и звук лучше впишется в проект, то вам повезло. В этом видео мне как раз повезло, и было всего 2 версии. Мрачная и Нейтральная.
Подошла нейтральная, более спокойная версия. Какой вывод можно сделать? Нужно стараться либо узнать заранее, какое настроение мы хотим создать в видео, для этого можно напрямую спросить референсы или услышать просто пожелания, либо делать сразу несколько версий.


Иногда бывает формат, когда на этапе драфта (черновой вариант видео, зачастую еще без vfx) вы уже понимаете, что будет на финальном этапе и предлагаете сразу заранее свой вариант настроения в музыке и звуке. В данном проекте, сразу понятно, что это сказка и дисней, не смотря на то, что это реклама алкоголя. Это свой удивительный мир Лены, где она оживляет свои картины волшебной кисточкой! Поэтому уже до начала работы мы понимаем, что предложенная реализация звука всех устраивает, а следовательно, и конечный результат мы слышим уже в своей голове.
А это более мистическая и загадочная реклама, где важно подчеркнуть эту мистику и эмбиенс природы. Логика проста — Лена русалка, следовательно, вспоминая все сказки и фильмы, где они были, в основном это поющие, зазывающие мистические твари с рыбьим хвостом, иногда играющие на арфах (может и ошибаюсь), но в общем такой бэкграунд я и реализовал - подмешал хор, арпеджио арфы, ночной эмбиенс, немножко магических колокольчиков и проработал фоули, синхрон. Нечего сложного. Главное заранее понять, какое настроения мы хотим создать.
Есть и такие проекты, когда видеоряд сам подсказывает, что должно звучать. На примере рекламы для Swatch часов. Сценарий таков: Лена вяжет одеяльце для часиков, которые укладывают спать. На помощь приходят наши синтезаторы с интересными готовыми пресетами, в данном случае это штатный синтезатор в Logic Pro - Alchemy, пресет Musical Box — это эмуляция музыкальной шкатулки, оставалось только придумать мелодию, которая легла бы под видео и хронометраж. Над подобными проектами всегда очень интересно работать.
Ну, а дальше еще немного удивительно завораживающей наркомании (в хорошем смысле) от Лены. Просто посмотрите и все поймете сами, насколько это уникально и креативно. Звук в этих проектах простой, но очень важный!

Если как-то подвести черту этой статьи, то могу сказать, что при работе с подобными креативами, в звуке нужно так же стараться проявлять себя не тривиально, я бы даже сказал немного впитать этого позитивного сумасшествия и творить, пробовать, предлагать! Тем самым мы воспитываем в себе разные подходы в создании звука, саунд дизайна, музыки для подобного рода проектов. Важно быть универсалом, иметь разносторонний взгляд на вещи и стараться мыслить не только ассоциативно. Но! Самое главное не увлекаться, сделать просто и со вкусом — нужно тоже уметь, потому что, как я говорил раннее, работая с такими ребятами и в целом с подобными проектами, тянуть одеяло на себя, это не правильно. Наша задача здесь - помогать правильно и вкусно доносить видеоряд! К слову, подобные нюансы и многое другое я разбираю на своем онлайн курсе по саунд-дизайну. Записывайся, если загорелся звуком и хочется погрузиться во всю эту сферу!

Всем всего хорошо, с вами был Anton Booster!