ТИПЫ РЕВЕРБЕРАЦИИ
Hall. Имитирует отражение звука в больших помещениях. Например, концертные залы и храмы. По своему определению считается глубокой, прозрачной реверберацией с продолжительным временем плавного затухания. Как бы отдаляет источник звука от слушателя.
Room. По своему действию похож на первый тип. Имитирует пространство, как следует из названия, абстрактной "комнаты". Отражения более естественные - время затухания меньше, хвосты менее заметные. Цель такой реверберации создание легкого объема, который не будет перетягивать внимание слушателя на как особый спец. эффект.
Plate. Один из первых изобретенных искусственных ревербераторов. Раньше они представляли собой, скажем так, шкафы с металлическими пластинами, которые вибрировали при прохождении сигнала через них и создавали характерные отражения, подмешивающиеся в сигнал. Такие отражения снимались на специальные звукосниматели. Plate как раз имитирует работу таких устройств.
Spring. Технически схож с упомянутым типом выше. Вот только вместо пластин здесь уже используются пружины. Имеет винтажный характер и вкусное "бульканье".
Reverse. Реверберация с инвертированной огибающей, т. е. она сперва плавно нарастает, затем резко обрывается. Подобный эффект может быть получен путем инвертирования звука в редакторе, применения к нему обычной реверберации и обратному инвертированию. В этом случае реверберация начинается еще до старта основного звука. При аккуратном и грамотном использовании можно достичь интересных, творческих целей.