Anton Booster

КАК Я ЗАРАБАТЫВАЮ НА МУЗЫКЕ И ЗВУКЕ

Где и как монетизировать себя?
Для чего я написал эту статью? В моем кругу очень много ребят, которые недооценивают себя и свое творчество, хочу чтобы многие талантливые ребята, кто занимаются музыкой, сочиняет, пишет и творит, задумались о том, что их талант может быть оплачен или монетизирован. Люблю вдохновлять, дочитай до конца.

Как и многие другие, я начинал с простого - от написания «хита» на кухонной табуретке с закрытыми дверьми, до взрыва мозга из-за кучи вопросов на старте - «Как выложить свою музыка, куда грузить, как раскрутить, продать» и т.д. Сейчас в моем арсенале множество проверенных методов заработка и монетизации своего творчества - это:

  • стоки
  • прямая продажа с передачей авторских;
  • написание музыки для рекламы;
  • написание музыки для кино;
  • на фестивали и выставки;
  • написание музыки для игровых проектов;
  • концерты в конце концов (хоть и малоприбыльно это было на том этапе,
На котором остановился, но все еще впереди!

Но чем мы взрослее, тем избирательнее и понимаем, что в каждом направлении мы должны уделять достаточно времени, чтобы быть на коне. Вот об этом сейчас расскажу подробнее.

Как только появился в моей жизни звуковой дизайн, я понял что распылятся это заведомо проигрышная стратегия, поэтому я сконцентрировался на том что умею - делать крутой звук и писать музыку. За последние десять лет я достаточно хорошо бустанул, с точки зрения понимания как продать свое музло и какой саунд подходит для того или иного проекта. Короче стал практикующим саунд продюсером и видимо эти навыки начали замечать при общении со мной как клиенты, так и мои подписчики.

Сейчас я просто кайфую от того, что в моем кругу уже столько талантливых ребят. В основном первое знакомство происходит, когда ко мне приходят учиться ребята с совершенно разным музыкальным бэкграундом от крутых диджеев, до жестких металлистов и со всеми мы на одном языке.

В нашей саунд-дизайнерско-музыкльной теме главный показатель прогресса - это стремление творить! Отсюда и такое комьюнити, растет паблик, растет ютуб, телеграм и дискорд - это вдохновляет, вы вдохновляете.


Вернемся к тому, где применимы мои музыкальные навыки в последнее время
Покажу некоторые примеры по музыки из своей практики. Ниже один из фильмов про остров Вайгач, где несколько моих неизданных треков, но хорошо вписавшиеся в данный фильм.
В проектах обычно возникает множество задач, которые требуют определенного подхода для их решения и тут всплывает огромный плюс, у нас есть возможность смотреть на эти задачи под разным углом и как раз прибегать к своим навыкам из уже полученного музыкального опыта.
И это ли не круто, когды ты реализовываешь свой музыкальный опыт в разных жанрах - рок, оркестровка, попса, в общем все навыки идут в ход!

Помимо коммерции, я не бросаю и свое творчество, которое последнее время больше как хобби, способное прокачать меня в сочинительстве. Раньше играл что-то типа RHCP и написал около 15 треков на альбом (жизнь завертелась, так и не издал его), потом перешел на Stoner Rock и в этом жанре у меня родились около 8 треков, мини EP точно стоит ждать. Всем ценителям заранее мой респект!


После недавних событий, муз деятельность в группе я приостановил, но самое главное, что музыка всегда со мной и то что я насочинял, уверен еще пригодится не раз, как в рамках продвижения меня, так и в новых интересных проектах.

Главное эмоции и драйв. Остальное придет!
Помню, как ставил себе цель зарабатывать музыкой, тогда еще с помощью группы, но конечно же я и не представлял, что свою музыку буду использовать в коммерческих проектах, в рекламе зубной пасты, на телевизор или в средстве от диареи.
Да, и такое было!

Самое главное не бросать то, что ты любишь и стараться развивать свой музыкальный продакшн, вкус и чувство стиля! В работе с играми, рекламой, анимацией везде есть свои правила и приемы, которые делают проект ещё краше, главное быть разносторонним и не стесняться менять подход в работе, чтобы получить еще более интересный результат (кажется так сказал Mick Gordon?).

Еще один пример из коммерческого проекта.
Запрос: - «Нужен трек как в референсе, клиенту прям он очень нравится и хотят чуть ли не такой же»

Смотрим референс
После анализа, я сначала всегда стараюсь сделать, что-то менее похожее, леплю скажем так рыбу с сильными акцентами и отдельным выделяющимся звучанием, но не похожим на референс и смотрю на реакцию клиента. Это дает понимание - на сколько есть возможность отклоняться и включать свое творческое видение, а дальше уже корректирую рабочий процесс. Но! В данном случае попался клиент, который очень педантично придирался ко всему, к ритм секции, звукам, бочке и т.д. Ох и напарился я с этим треком! Но поверьте когда платят хорошие деньги, вы забываете про слово - плагиат. Всегда идет сначала внешняя борьба с клиентом в разговорах об авторских правах и плагиате, а потом медленно, но верно, глядя на чек, переходит во внутреннюю борьбу. Ну ты меня понял.
Результат
Ну таких примеров у меня немало на самом деле с совершенно разными историями, но и хватает тех, где я полностью раскрывал свой потенциал с точки зрения сочинительства, о них частенько пишу в своем телеграм канале Booster Sound.

Вернемся к главному вопросу:
ГДЕ И КАК МОНЕТИЗИРОВАТЬ СЕБЯ?
Нечего нового я вам не расскажу - упорство и труд все перетрут.

1. Найдите в себе сильные стороны в сочинительстве и долбите в одну точку. Либо становитесь исключением, как я и старайтесь быть везде и сразу, но по опыту скажу это очень долгий и сложный путь, требующий большого количестве времени и четкого плана.

2. Ищите контакты и связи, кому ваша музыка может быть полезна и интересна.

3. Ищите смежные ниши: кино, реклама, выставки, игры, в конце концов много таких же творческих начинающих ребят с большим потенциалом, кто рисует мульты, работает с графикой, снимает артхаусные фильмы и т.д. Там уж точно вы почувствуете, на сколько можете быть полезными.

4. При выборе платформ, где можно показать что вы умеете, не ограничивайтесь одной, есть множество стоков, площадок по типу behance, vimeo и dribble, а так же сервисов где можно выложить альбом за денежку по типу bandicam. Ищите и пробуйте.

5. Пользуйтесь агрегаторами на загрузку своей музыки и лейблами, многие из них дают очень хороший буст, закрывает множество трудностей на старте и отчисляют вам процент.

6. Ну и последнее верьте в себя и никого не слушайте, критика будет всегда, она должна стать для вас топливом для движения, а не самобичеванием. Не забывайте, что на этой планете все мы творцы и смотрим на этот мир под своим углом. Это главное.

Ну и напоследок еще немного мотивации от старого доброго Бустера.
Представить не мог, что несколько моих последних проектов будут брать номинации на Канском Фестивале, где звучит моя музыка.

Подробнее об этих проектах следующих постах здесь и в моем телеграм.
Подробные разборы есть на моей донат странице Boosty. Там недавно я рассказал какие главные моменты необходимы в нашей работе над любым проектом. Можешь пока подписаться, как наблюдатель, а увидев нужный для тебя пост, закинуть мне донат в знак поддержки, я буду тебе безмерно благодарен!
BOOST YOUR SOUND
Если вы заинтересовались профессией саунд-дизайнер, то подробнее погрузиться во все тонкости можно на моем онлайн курсе. Почитать статью в VK об этом курсе можно здесь. Кроме того, есть бесплатное обучение в Telegram!