Как стать композитором и начать писать треки?
немного опыта и историй из жизни
Что нужно для того, чтобы написать правильную композицию для видеоряда, анимации, кино или игрового проекта?

По пунктам (некоторые из важных):
1. Чувство вкуса
2. Бэкграунд
3. Набор библиотек, стаф.
4. Опыт, как ни странно, если мы говорим о хорошей композиции.

Это основа по моему мнению.

Разберемся, а то пока я Капитан Очевидность.
Я не буду сравнивать DAW, разбирать определенные понятия или рассуждать на тему того или иного плагина.
Просто объясню, как я строю свое развитие в плане сочинительства, качества аранжировок и тд. Далее не по порядку

Сначала Немного о себе — БЭКГРАУНД, 2й пункт.

Пишу конечно музыку я очень давно, все начиналось с 2008 года, когда я начал сочинять треки в стиле Джона Фрусчанте, фанатея от RHCP, далее вплотную занимался своими рок проектами.
Проект "Orange Booster"
Потом, работая в квестовой индустри, так получилось, что начал писать музыку и делать саунд дизайн к квестам в реальности.
В общей сложности я озвучил более 30 квестов в реальности.
Это значительно прокачало мой скилл в создании атмосфер, звуков, получил опыт в решении таких задач, как усилить эмоции от происходящего, погрузить в то или иное настроение, создать интригу от происходящего и все это можно было отследить в реальном времени глядя на реакцию людей, играющих как раз в эти квесты. Можно сказать, что мне повезло попасть в эту сферу и поработать над звуком таких проектов. Ребятам, которые хотят получать такие же фидбеки я бы посоветовал попробовать поработать над театральными постановками, шоу или меппинг проектами где есть прямая связь с живым зрителем. Не даром в истории саунд дизайнеров много ребят звукорежиссеров пришедших из театра, кино и тд.
Квест "Экзорцизм" Спб
Квест "Метро" Спб
Потом, работая в квестовой индустри, так получилось, что начал Конечно БЭКГРАУНД -это не ключевой фактор на мой взгляд, но он существенно тебя прокачивает и создает базу для дальнейшего развития.

+ за это время, я достаточно неплохо прокачал уровень игры на гитаре, басу, клавишных и тд, а это уже в свою очередь дополнительно развивает твой
1 пункт- ЧУВСТВО ВКУСА.

СТОКИ, КАК СПОСОБ ПРОКАЧАТЬ СЕБЯ — 4й пункт ОПЫТ

На данный момент я поставил себе цель в 1000$ в месяц со стоков до 2020 года. Это означает, что мне нужно писать очень много музыки. Параллельно я тестирую разные площадки + иногда гружи звуки, о них в след статьях, пока о музыке и джангле.

Ниже карусель модификаций и оформлений моей стр.

Модерация:
-Ограничение на загрузку (раздел просто треков) до 5штук.-срок проверки модераторов до 15 дней.

Значит нужно писать 5 треков в 15 дней = 10 в месяц минимум.А еще есть раздел music kit, где гемороя больше. Это уже другой этап.

В общем музыки приходится писать много + Растет количество клиентов на музыкальное сопровождение, с чем и растет мой скилл.

Огромное желание хорошо зарабатывать на стоке не угасло даже после 30 отклонения треков+ жесткого разбора от профессионалов, которые в топе на джангле.
Желание научится писать хиты и умение анализировать, работать над собой. Вот что должно быть на первом плане!


1 пункт — ЧУВСТВО ВКУСА, его так же необходимо прокачивать, слушая много хорошей и не очень музыки.

Я не говорю о дискографии «киш» или группы твоего соседа, которая играла в 85 году и зацепила тебя!

Я говорю о коммерческой музыке, о композиторах прошлого и настоящего, о качественной современной музыке, которая сведена в профессиональных условиях, которую мы слышим в рекламе, кино и тл!
Мы же хотим зарабатывать музыкой?

21 век. Нужно знать и уметь все!
Так устроен мир продакшена, почти каждый равняется на тех, кто наслуху.
Вам необходимо слушать и разбивать аранжировки на составляющие, обращать внимание на сведение, динамику , отдельные инструменты и тд, даже в самой неприятной для вас музыке.

Я лично научился абстрагироваться от такой музыки, "звукари" меня поймут, у них все тяжелее, когда в 1000й раз приходит уверенный в себе «репер» (без обид), либо девушка, которой внушили, что она круто поет и в ней видят звезду, приходится переключать восприятие и включать рабочий процесс, это кстати одна из составляющих профессионализма, когда ты руководствуешься не тем, что тебе нравится, а тем что анализируешь ошибки, думаешь как будет лучше для слушателя, как исправить слабые стороны исполнителя и тд.

Так же и в отношении себя, старайся анализировать свою музыку со стороны, давай слушать профикам, будь лояльнее к критике, анализируй, прорабатывай слабые стороны!
Подбираемся к финалу.


4 пункт- ОПЫТ
Так как же писать музыку такую же крутую, как у известных ребят!?

Ответ прост — нужно писать такую же крутую музыку, как у известных! =)
В прямом понимании этой фразы.

Это отличная тактика для старта и становления тебя как независимой единицы на рынке музыкальной индустрии.

Есть такой термин как «референс». Почти любой продакшн построен на референсах. Это с одной стороны хорошо, с другой плохо.
Как то даже я смотрел документалку про развитие музыки в кино, композиторы плачут, что приходится писать одинаковую музыку.
Но с другой стороны, для новичка это отличный способ погрузиться в эту индустрию, попытаться сделать так же или хотя бы похоже.

Творческие социопаты, будут ругаться и рвать волосы, потому что их гениальный септаккорд в куплете — это озарение, пришедшее во сне в полнолуние, но клиент просит сделать просто и со вкусом.
Как же так!?
А вот так!
Главное уметь хорошо, и по стандарту (референсу), а уже дальше изящно встраивать свои фишки, где это позволяет «злобный» клиент.
Сначала нужно завоевать к себе доверие и уважение, потом раскрывать весь свой творческий потенциал!

Только так можно прокачать себя. Да это наверное про любое дело. Не каждый может переступить через свое эго творческое. Поэтому и не каждый добивается этого баланса или пика карьеры как Ханз Циммер и другие.

В общем в итоге нужно 10000 часов, чтобы стать профиком, где то писали и этим все сказано.
НЕ ПРОСТО? НУ А КАК ТЫ ХОТЕЛ ?



3 ПУНКТ -БИБЛИОТЕКИ, СТАФ.

Все упрощает конечно ваш стаф- daw, мидюхи, приблуды, железо и тд.

Когда есть комфортные условия, тогда и процесс интереснее и быстрее, без нервов так сказать. По возможности прокачивайте то, чем вы пользуетесь.

Не стоит уделять все внимание своему рабочему коню и покупать на все супер комп и фано за 5000 $. Для старта достаточно и среднего хорошего ноута или стационара , простой мидюхи, карты внешней и наушников, в идеале мониторов (но в правильном акустическом помещении), об этом в след посте!

Рабочее пространство на стадии совершентсвования
Ниже можно послушать некоторые из последних проектов
Игра "Lanternium"
Игрв "Spark in the Dark"
Если пост был интересен
Им можно поделиться в соц сетях
Если вы нашли ошибки в данном посте, просьба сообщить мне об этом, буду вам благодарен!